Нововведения в миграционном законодательстве: снятие иностранцев с миграционного учета

29 июля 2018 года Президентом РФ был подписан ФЗ-257 «О внесении изменений в ст. 8 и 23 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"».

В соответствии с новым законом уже с 10 августа граждане России и работодатели мигрантов, которые выступают в роли принимающей стороны, обязаны не только заниматься постановкой иностранных граждан на миграционный учет, но и самостоятельно снимать их с учета.

В каких случаях необходимо снимать иностранцев с миграционного учетаЧтобы понять, в каких ситуациях требуется снять иностранных граждан с миграционного учета, обратимся к ст. 23 ФЗ-109, согласно которой регистрация аннулируется автоматчики, если:
  • Иностранец оформил новую регистрацию.
  • Мигрант выехал за пределы страны.
  • Выявлена фиктивность регистрации.
  • Иностранный гражданин умер.
Также стоит отметить, что в скором времени к этому списку оснований для аннулирования регистрации добавится еще один пункт – убытие иностранца из места пребывания.

Таким образом, на сегодняшний день снимать иностранных граждан с регистрации необходимо в случаях, когда мигрант уволился, перешел на другую работу, а также поменял адрес проживания в РФ.

Прежде всего, эти изменения коснутся тех граждан России, которые регистрируют мигрантов на свою жилплощадь. Однако данное нововведение крайне важно и для работодателей мигрантов, которые регистрируют сотрудников на адрес своей организации в случае, если по адресу работодателя расположены жилые помещения, где иностранцы фактически проживают, или же поставили иностранных рабочих на миграционный учет в арендуемой организацией квартире.

Важно! Нарушение данного закона будет грозить штрафами:
  • Для граждан России – от 2 000 до 5 000 тысяч рублей.
  • Для юрлиц – от 400 000 до 500 000 тысяч рублей.

Снятие иностранцев с миграционного учета: что ждет работодателей иностранцев

Напомним, раньше работодатель мог поставить иностранца на миграционный учет по своему юридическому адресу, однако, как мы уже сообщали ранее, с 8 июля 2018 года в соответствии с ФЗ-163, если у организации работодателя в действительности нет жилых помещений для проживания иностранцев, регистрировать иностранных работников на адрес компании теперь нельзя.

Если же у организации есть жилые помещения, работодатель может регистрировать там своих работников, однако теперь работодателю придется также позаботиться и о снятии иностранного сотрудника с миграционного учета в случае его увольнения.

Если же ваши работники зарегистрированы в квартире, ответственность за их постановку на миграционный учет лежит на арендодателе (собственнике квартиры, где проживают иностранные граждане), поэтому если мигрант съезжает, собственник квартиры теперь обязан самостоятельно снять иностранца с миграционного учета и аннулировать его регистрацию.

Таким образом, может получиться, что у вашего иностранного работника не будет на руках действующей регистрации.

А это, в свою очередь, грозит серьезными проблемами и для работодателя, и для самих иностранцев, ведь работникам будут грозить штрафы и депортация, а работодатель запросто может потерять сотрудников.

Что теперь работодателям мигрантов делать с регистрацией сотрудников?

Чтобы избежать проблем и неприятностей, связанных с нововведениями в законе, работодатели иностранцев могут поступить следующим образом:
  1. Арендовать квартиру для работников и по договору аренды самостоятельно делать и продлять регистрации своим иностранным работникам, а также снимать их с учета в случае увольнения.
  2. Помочь работникам найти квартиру с арендодателем, который будет ставить иностранцев на миграционный учет и продлевать регистрации, а также снимет рабочих с миграционного учета в случае их переезда.
  3. Предложить иностранным сотрудникам заселиться в общежитие или хостел, которые обязаны самостоятельно делать регистрации всем своим постояльцам и снимать их с учета в случае выезда.
  4. Готовиться к поиску новых работников, в случае если старые сотрудники не могут оформить миграционный учет легально.

Снятие иностранцев с миграционного учета: как снимать иностранных граждан с миграционного учета?

Несмотря на то, что закон уже вступил в силу 10 августа, точные сроки обязательного снятия с миграционного учета иностранных граждан пока не установлены. Кроме того, на сегодняшний день также нет ни регламента, ни бланков уведомления о снятии иностранцев с миграционного учета.

Однако известно, что осуществляться процедура будет через МФЦ, МВД или же почту России.

Специалисты компании «ЗаШтатом» рекомендуют работодателям мигрантов во избежание проблем с регистрацией и снятием их с миграционного учета на ближайшее время (до выхода официальных разъяснений нового закона) поселить работников в общежития и квартиры, где принимающая сторона обязана самостоятельно делать регистрации, продлевать учет и снимать с регистрации иностранцев.

Если же у организации работодателя есть жилые помещения, где живут работники, то теперь, помимо постановки и продления миграционного учета, работодатель обязан снимать иностранных сотрудников с учета в случае увольнения, поскольку пока ваша организация является принимающей стороной для иностранного гражданина – именно вы несете за него юридическую ответственность и рискуете получить штраф.

Мы будем следить за развитием событий и держать вас в курсе всех изменений в миграционной сфере.

Информация предоставлена аутстаффинговым агентством «ЗаШтатом»: https://zashtatom.ru/novosti/novovvedeniya-v-migratsionnom-zakonodatelstve-snyatie-inostrantsev-s-migratsionnogo-ucheta/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога