Аутсорсинг персонала: что такое предоставление сотрудников и аренда рабочих
На данный момент на просторах Интернета можно наткнуться на десятки объявлений об аутсорсинге и предоставлении персонала в Санкт-Петербурге от кадровых агентств.Однако далеко не все знают, что же такое аутсорсинг сотрудников, принцип его работы, функции и какие выгоды можно получить, прибегнув к услуге по предоставлению персонала.
В данной статье мы постарались объяснить простыми словами, что такое аутсорсинг персонала, как он работает на практике, а так же плюсы и минусы аутсорсинга для работодателей.
Для удобного перемещения по странице, воспользуйтесь навигацией:
- Что такое аутсорсинг?
- Примеры аутсорсинга
- Функции аутсорсинга
- Плюсы и минусы предоставления персонала
- Аутсорсинг и аренда персонала с 2016 года
- Договор аутсорсинга
- Кадровый аутсорсинг
- Аутсорсинг бухгалтерии
- Отличие аутсорсинга от аутстаффинга
Что такое аутсорсинг?
Многие задаются вопросом: что значит аутсорсинг? Если дословно разобрать это заимствованное из английского языка слово «outsourcing», то мы поймем, что это использование ресурсов из вне (out - вне, source – ресурс, using - использование).
Другими словами, аутсорсинг персонала – это аренда персонала. Использование сотрудников из вне.
То есть аутсорсинг – это передача и предоставление сотрудников, которые находятся в штате кадрового агентства, в аренду клиенту-заказчику.
Аутсорсинг: примеры
Приведем небольшой пример аутсорсинга.Вы предприниматель, которому срочно требуются подсобные рабочие для выполнения определенных работ.
Но найти хороших работников, которые не «загуляют» и не уволятся после первого рабочего дня, не так просто, особенно в сжатые сроки. При этом у вас нет полноценного отдела кадров, который занимается постоянным поиском и наймом сотрудников, и вы не хотите его заводить.
Поэтому вы обращаетесь в компании, предоставляющие персонал, которые известны также как компании, предоставляющие услуги аутсорсинга, и говорите, что вам необходимы рабочие для выполнения таких-то работ. Компании, предоставляющие аутсорсинг, подбирают и предоставляют проверенных рабочих на нужный вам период времени.
Поскольку это аренда персонала, сотрудники официально числятся в штате аутсорсинговой компании, а значит, вам не нужно заключать с ними трудовой договор и вести их кадровый учет, а значит, вам не придется увеличивать нагрузку своей бухгалтерии и кадровой службы ведением этих сотрудников.
Таким образом, вы сэкономите массу времени не только на поиске персонала в штат своей компании, но и снимите нагрузку со своего бухгалтера или кадровика, а также приобретаете уверенность в том, что работа, порученная исполнителю – аутсорсинговой компании, будет выполнена качественно и в срок, поскольку это будет прописано в договоре аутсорсинга персонала.
На сегодняшний день существуют самые разные виды аутсорсинга, поскольку практически все неосновные виды деятельности компании можно передать на выполнение аутсорсинговым компаниям и сосредоточиться на основной деятельности предприятия.
Функции аутсорсинга
Основная функция и задача аутсорсинга – это, конечно же, экономия средств и времени заказчика, а также возможность сконцентрироваться на одном, своем профильном виде деятельности.То есть при помощи аутсорсинга кадров клиент может передать непрофильные для него задачи и распределить непрофильную для него деятельность.
Например, на аутсорсинг зачастую отдают деятельность, связанную с поиском и отбором персонала, а также и другие задачи, связанные с кадровыми вопросами в компании, в том числе ведение кадров (аутсорсинг кадрового делопроизводства) и бухгалтерский учет (аутсорсинг бухгалтерских услуг).
Таким образом, вы, как работодатель, можете не принимать к себе в штат ни бухгалтера, ни кадрового специалиста, ни менеджера по подбору персонала, поскольку эти задачи будет выполнять компания-аутсорсер.
А значит, вам не придется ежемесячно тратиться, выплачивая зарплаты кадровику, бухгалтеру, рекрутеру, поскольку эти работы вы отдадите на аутсорсинг. Также вам не нужно будет выплачивать отпускные и больничные.
И тогда все ваши штатные сотрудники будут сосредоточены исключительно на основной деятельности вашей компании.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Рассмотрим поподробнее преимущества аутсорсинга и его возможные недостатки.К основным преимуществам аутсорсинга можно отнести:
- Снижение затрат компании (вы экономите время и деньги на поиске и подборе квалифицированного персонала, у вас нет надобности содержать штат непрофильных специалистов).
- Переложение коммерческих рисков (миграционный учет, подача уведомлений в ФМС и прочие инстанции - это обязанность кадрового агентства, которое предоставляет персонал).
- Налоговая оптимизация (всю налоговую отчетность ведет компания-аутсорсер, что полностью вас застраховывает в случае налоговых проверок и уплаты налогов за сотрудников).
- Максимальное сокращение количества персонала (квалифицированный работник от компании-аутсорсера может быть эффективнее и более трудолюбив, чем те сотрудники, которых вы нашли бы через сайты с вакансиями и резюме).
- Возможность концентрации на основной деятельности компании.
- Получение услуг более высокого качества работы (вам предоставляют проверенных сотрудников, знающих свое дело).
- Деление ответственности (часть рисков остается на вас, часть на компании, предоставляющей сотрудников, все это подробнее прописывается в договоре).
Несмотря на все преимущества услуги аутсорсинга сотрудников, у нее могут быть и свои минусы. Можно выделить основные минусы аутсорсинга:
- Неопытный персонал. При плохом выборе аутсорсинговой компании есть вероятность, что вам предоставят неквалифицированный персонал.
- Отсутствие корпоративного обучения, бизнес-тренингов, повышения квалификации работников может повлиять на лояльность персонала к вашей компании.
- Зависимость от компании по предоставлению персонала. В случае «медлительности» работников, вам необходимо будет продлевать сроки договора предоставления сотрудников.
- Внеплановые расходы, связанные с передачей сотрудников на аутсорсинг.
- Неправильно составленный договор аутсорсинга или аренды персонала может противоречить законам РФ, что влечет за собой административное правонарушение и немаленькие штрафы и санкции в отношении вашей компании и компании-исполнителя.
Риски аутсорсинга
К основному риску аутсорсинга можно отнести возможность потери связи с аутсорсинговой компанией, которая предоставляет персонал. Это может произойти при разрыве договора или банкротстве агентства.В таком случае вашей компании заново придется искать рабочих, которые начнут выполнение и завершение невыполненного целиком заказа, вводить их в курс дела и урегулировать нюансы уже проделанной работы.
Поэтому, если вы решили обратиться к такой услуге как аутсорсинг, необходимо тщательно выбирать партнера – исполнителя работ.
Аутсорсинг и аренда персонала с 2016 года
С 1 января 2016 года в силу вступил закон № 116, в котором прописаны условия и порядок использования персонала у других работодателей. В основном вводится новая статья 56.1 ТК РФ, в которой дано четкое определение заемного труда.Данная норма гласит, что заемный труд — это труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
Получается, что при заемном труде работодатель передает своих работников в подчинение сторонних физических лиц или организаций. Из этого можно сделать вывод, что заемный труд является той формой труда, которая используется при договоре аутсорсинга.
Так же в законе приведены несколько пунктов, по которым нельзя заключать договор аренды рабочих и передавать персонал сторонней компании.
Запрещено использование заемного труда для работ на опасных производственных предприятиях 1 и 2 класса опасности, а также передавать сотрудников на объекты, рабочие места которых можно отнести к вредным для здоровья (3 и 4 степень), экипажей морских и воздушных судов и на должности, связанные с получение лицензии или иного специального разрешения на осуществление определенного вида деятельности.
Договор аутсорсинга
Самое главное в такой услуге – грамотно составленный договор аутсорсинга на предоставление персонала, который удовлетворит условия каждой стороны. Он должен отражать такие моменты, как:- Конфиденциальность (неразглашение личных данных сотрудников, соблюдение коммерческой и производственной тайны).
- Требования к квалификации и профессиональному опыту арендуемого персонала исполнителя.
- Всю основную документацию (счета-фактуры и акты указанных работ).
- Условия, предусмотренные законодательством РФ.
- Предмет договора.
- Права и обязанности сторон.
- Порядок и сроки оплаты.
- Ответственность каждой стороны.
- Порядок рассмотрения спорных ситуаций.
- Сроки выполнения работ и действия договора.
- Иные условия (если требуются).
- Адреса и реквизиты сторон.
Образец договора аутсорсинга персонала вы можете скачать по ссылке.
Аутсорсинг кадрового делопроизводства
На сегодняшний день в России, в частности в Петербурге, наиболее распространенная услуга аутсорсинга персонала – это аутсорсинг кадрового делопроизводства.Работодатель привлекает кадровое агентство для решения своих вопросов из области кадрового учета, то есть отдает на аутсорсинг ведение кадров в своей компании, вместо того, чтобы дополнительно нанимать кадровика и оформлять в штат своей компании.
Можно выделить 5 основных возможных причин, почему кадровый аутсорсинг в СПб пользуется таким спросом:
- Перераспределение ресурсов подразделения для реализации ключевых задач.
- Сокращение затрат на кадровые процессы (возможность не содержать у себя в штате кадрового специалиста).
- Повышение качества и контроля кадрового делопроизводства (вы можете быть уверены, что вся кадровая документация будет составлена правильно и без ошибок).
- Снижение риска зависимости от «незаменимых сотрудников».
- Оптимизация численности кадрового персонала.
Ведь в оформлении сотрудников, документов, уведомлений существует много нюансов, и если совершена какая-либо ошибка в документации - отвечать вам, как работодателю.
Переходя на аутсорсинг кадрового делопроизводства, все риски на себя берет компания, предоставляющая персонал.
Аутсорсинг бухгалтерии
Не малым спросом в Санкт-Петербурге пользуется и аутсорсинг бухгалтерского учета.Аутсорсинг бухгалтерии является одной из частей аутсорсинга бизнес-проектов, где вся документация, бухгалтерская и кадровая отчетность передается аутсорсинговой компании, что позволяет работодателю либо разгрузить своего бухгалтера от большого объема работы, либо вообще не держать его у себя в штате.
Преимущества аутсорсинга бухгалтерии:
- Снижение рисков от мошенничества.
- Застрахованные налоговые риски.
- Ежегодные сверки с налоговой инспекции.
- Рекомендации аудиторских компаний.
- Доступность бухгалтерии все рабочие дни.
Поэтому отдавая бухгалтерские услуги на аутсорсинг в СПб, тщательно выбирайте компанию, которой вы готовы доверить свою документацию!
Отличие аутсорсинга от аутстаффинга: кадровый аутсорсинг и аутстаффинг
С 1 января 2016 года в силу вступил ФЗ -116, который ввел понятие "заемный труд" в рамки закона, что повлекло за собой множество вопросов, поскольку люди стали путаться в определении слов «аутсорсинг» и «аутстаффинг».Попробуем вместе разобраться в разнице между аутсорсингом и аутстаффингом персонала и что это такое.
Итак, как мы уже писали, аутсорсинг – это аренда персонала. В этом случае работодатель обращается в кадровое агентство для того, чтобы ему предоставили персонал конкретной квалификации или для конкретных работ.
То есть работодателю, например, необходимо 5 грузчиков для разгрузки машин на вторник. Он обращается в кадровое агентство за услугами аренды персонала и говорит, что ему нужно 5 грузчиков в аренду на вторник. Кадровое агентство подбирает работников и отправляет их на объект заказчика.
Таким образом, во вторник 5 грузчиков разгружают машины заказчика.
Аутстаффинг же – это наоборот, перевод уже имеющихся у работодателя сотрудников в штат другой компании.
То есть, в отличие от аутсорсинга, при аутстаффинге персонала работодатель обращается в кадровое агентство для того, чтобы вывести персонал из штата своей компании и оформить их в штат кадрового агентства. Делается это для снятия с компании-работодателя миграционных, налоговых и кадровых рисков.
То есть у работодателя, например, уже есть 5 грузчиков, которые уже работают на его территории и уже оформлены в его штат. Бухгалтер или кадровик занимается оформлением документов и ведением учетов кадров этих сотрудников. Ответственность за этих сотрудников перед органами лежит на компании-работодателя, поскольку рабочие оформлены к нему в штат.
И вот однажды оказывается, что грузчики являются иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность в РФ. И тут же на голову работодателя сваливаются дополнительные обязанности по соблюдению миграционного законодательства в процессе оформления и ведения кадрового учета иностранных работников, в том числе необходимость регулярного уведомления ФМС, проверки чеков и действительности миграционных документов сотрудников и другие проволочки с документами иностранных работников.
И тут работодатель понимает, что ни его кадровик, ни бухгалтер не знают всех подводных камней миграционного законодательства и последних изменений в правилах миграционного учета.
И поскольку малейшая ошибка в оформлении иностранных сотрудников в штат и в ведении их кадрового учета может навлечь на компанию штраф в размере 1 000 000 рублей на каждого иностранца, работодатель решает снять эту задачу со своего бухгалтера или кадровика и переложить эту ответственность на другую компанию-аутстаффера простым оформлением своих сотрудников в штат другой компании.
И получается, что на аутстаффинге сотрудники продолжают работать у старого работодателя на прежнем рабочем месте и выполнять свои привычные функции, но при этом они официально по документам оформлены в другую компанию.
И все проблемы с оформлением и ведением кадрового учета теперь тоже принадлежат другой компании. Также как и общение с органами в случае проверок трудовой и миграционной служб.
То есть в этом случае работодатель снимает с себя всю ответственность за персонал перед государством, перекладывая ее на плечи аутстаффинговой компании, и просто беззаботно использует своих же рабочих, которые теперь числятся в штате другой компании, на своем предприятии, не боясь ни проверок ФМС, ни трудовых комиссий, ни комиссий по труду, ни ошибок в документах трудовых мигрантов, ни штрафов за них.
Источник: https://zashtatom.ru/novosti/autsorsing-personala-predostavlenie-sotrudnikov-arenda-rabochikh/
Комментарии
Отправить комментарий