Что выгоднее работодателю: миграционный юрист в штате, миграционный юрист на аутсорсинге или перевод рабочих за штат компании?

В этой статье мы разберем, что же всё-таки выгоднее для работодателя, работающего с иностранцами: миграционный юрист на аутсорсинге, миграционный юрист в штате организации или перевод рабочих за штат компании?

Проблемы оформления мигрантов в штат и ведения их кадрового учета

Работа с иностранными гражданами, несмотря на множество плюсов, имеет ряд существенных недостатков. Прежде всего, дело касается сложностей, связанных с оформлением иностранных граждан в штат компании и последующее ведение их кадрового и миграционного учета:
  • Постоянно меняющееся миграционное законодательство;
  • Некорректная работа многих государственных органов;
  • Сжатые сроки исполнения законов;
  • Крупные штрафы и другие санкции, грозящие как работодателю, так и его работникам;
  • Депортация нелегальных сотрудников и постановка запрета на въезд за нарушения;
  • Беспечность или низкий уровень правовой культуры самих иностранцев и т.д.

Что нужно контролировать?

Чтобы избежать проблем, работодатель, имеющий дело с иностранцами, должен контролировать довольно много бюрократических процедур, таких как:
  • Подача уведомлений о заключении и расторжении трудовых  договоров с иностранными гражданами;
  • Заниматься регистраций иностранных граждан, особенно это актуально для лиц, работающих по патенту, так как каждый раз, оплачивая свой патент, мигрант обязан в трехдневный срок сделать себе новую регистрацию;
  • Следить за своевременной оплатой патента и проверять чеки об оплате;
  • Постоянно следить за сроком действия и проверять подлинность всего комплекта документов иностранца;
  • Правильно осуществлять налоговые отчисления и т.д.
В связи с этим работодатель должен выбрать наиболее эффективный вариант организации всех этих замысловатых процессов.

Вариант № 1: взять миграционного юриста в штат

Одним из вариантов решения проблемы является свой собственный миграционный юрист в штате. Действительно, человек, знающий свое дело, всегда подскажет руководителю, как стоит поступить в той или иной ситуации, а в случае необходимости грамотно защитит его интересы.

В таком случае работодатель получает специалиста, который может вовремя отследить изменения в законодательстве, выявить ошибки кадровой службы, бухгалтерии и самих мигрантов.

Однако такой вариант отнюдь не самый дешевый и безопасный, и требует определенных вложений.

Затраты
  • Зарплата миграционного юриста (в среднем по СПб от 40 000 рублей);
  • Зарплата курьера, который будет заниматься постоянными разъездами в госорганы для подачи документов (15 000 рублей);
  • Зарплата кадрового специалиста, который к тому же будет выполнять те поручения, с которыми справится далеко не каждый курьер, например, подача уведомлений о заключении трудового договора или постоянные продления регистраций (35 000 рублей);
  • Дополнительная нагрузка на бухгалтера (20 000 рублей);
  • Услуги сторонних организаций, в тех случаях, когда в силу обстоятельств кадровый специалист или юрист не будут справляться с постоянным изнуряющим потоком бюрократических процедур.
Итак, подсчитаем расходы организации на ведение персонала:

40 000 + 15 000 + 35 000 + 20 000 + 20 000 (средняя цифра расходов на услуги сторонних организаций у компании, численность которой - не более 30 человек, на 3 уведомления о заключении трудового договора и на 7 регистраций), итого: 130 000 рублей.

Ответственность

Однако, даже имея в своем штате миграционного юриста, бухгалтера и кадрового специалиста, ответственность за ошибки при ведении иностранного персонала все равно лежит на работодателе:
  • Штрафы. Как бы ни была налажена система кадрового, миграционного и налогового учета, никто не застрахован от ошибок и недочетов в нем;
  • Административное приостановление деятельности организации в результате нарушений;
  • Невозможность продолжать работу предприятия в привычном ритме из-за задержания или административного выдворения мигрантов, нарушивших миграционное законодательство.
Таким образом, даже увеличив расходы на зарплату, взяв юриста в штат, работодатель все равно не может быть уверен в том, что сможет избежать неприятных последствий ошибок кадрового, миграционного и налогового учета.

Вариант № 2: взять миграционного юриста на аутсорсинг

Вторым вариантом решения проблемы является аренда миграционного юриста у аутсорсинговой компании. Уровень профессионализма такого юриста, скорее всего, будет выше, поскольку он будет работать по специальному договору предоставления персонала, должен соответствовать заявленным заказчиком требованиям, и «кого попало» обычно присылают редко.

В ряде случаев так действительно получается дешевле, чем содержать собственного юриста в штате компании, так как он будет работать определенное количество часов, может выполнять преимущественно консультационные функции.

Выбирая такой вариант работы, можно незначительно сэкономить на системе кадрового, миграционного и налогового учета, но в целом цифры не будут сильно отличаться от варианта со штатным юристом, кроме того, у аутсорсингового юриста есть ряд недостатков:
  • Зачастую низкий уровень лояльности компании заказчику;
  • В зависимости от условий договора такому юристу могут быть на руку лишние отработанные часы;
  • Если такому юристу предстоит решить серьезную проблему за счет дороговизны часов, его работа выйдет дороже, чем штатного юриста;
  • Обычно в договоре прописывается строго определенный список обязанностей, и выход за их рамки тоже будет стоить денег.
Затраты
  • Оплата времени миграционного юриста, потраченного на решение миграционных вопросов (проверка документов, подготовка документов для продления уведомлений ФМС, отслеживание сроков действия миграционных документов сотрудников и пр.  (от 20 000 рублей));
  • Зарплата курьера, который будет заниматься постоянными разъездами в госорганы для подачи пакетов документов (15 000 рублей);
  • Зарплата кадрового специалиста, который будет вести кадровый и налоговый учет (35 000 рублей);
  • Дополнительная нагрузка на бухгалтера (20 000 рублей);
Ответственность

И опять же, как и с вариантом штатного миграционного юриста, даже со специалистом на аутсорсинге ответственность за нарушения законодательства все равно лежит на работодателе, поэтому такой способ тоже не может гарантировать безопасность организации.

Вариант № 3: перевести рабочих за штат компании и забыть об их кадровом учете
Третьим вариантом решения проблем кадрового, налогового и миграционного учета является перевод за штат иностранных граждан, воспользовавшись услугами аутстафинговой компании.

Такой вариант работы даст работодателю ряд существенных преимуществ по сравнению с двумя предыдущими, поскольку ответственность за сотрудников, ошибки кадрового, миграционного и налогового учета полностью лежат на аутстффинговой компании, а это, в свою очередь, значит, что:
  • Нет необходимости держать в штате или нанимать по аутсорсингу штатного юриста, кадровика, курьера и дополнительно нагружать бухгалтера, так как аутстаффинговая компания берет все эти заботы на себя;
  • Не нужно обращаться в сторонние компании для заказа дополнительных услуг (подача уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров, заказ регистраций и других услуг), всё это входит в стоимость ведения иностранных граждан в аутстаффинговой компании;
  • Нет необходимости следить за пакетами документов иностранцев;
  • Организации не грозят штрафы и приостановление деятельности организации, ведь вся ответственность за ведение иностранцев лежит на аутстаффинговой компании; и даже если у вас на территории будет найден сотрудник с просроченными документами, то отвечать за этого сотрудника также будет аутстаффинговая компания, в которой он числится как штатный работник.
  • Изменения в законодательстве отслеживаются аутстаффинговой компанией, и работники, выведенные за штат организации, всегда получат актуальную информацию о новых правилах, им помогут не допустить нарушений и поднять общую правовую культуру.
  • Общая оптимизация расходов на ведение персонала;
  • Аутстаффинговая компания имеет все необходимые лицензии и допуски (МЧС, допуск СРО, аккредитацию, сертификаты и т.д.), а значит, работодатель не будет тратить свои деньги и время на их получение.
Затраты
  • От 950 до 2000 рублей за оформление и ведение иностранного сотрудника
Ответственность

При переводе сотрудников за штат, работники официально по трудовому договору оформляются в штат аутстаффинговой компании, а значит, роль и обязанности официального работодателя ложатся на плечи аутстаффинговой компании, так же как и ответственность перед госорганами.

Это означает, что проверки, штрафы, отчетность, налогообложение и другие кадровые вопросы – теперь обязанность официального работодателя, то есть аутстаффинговой компании.

И значит, по-любому по этим вопросам сотрудники госорганов тоже будут обращаться не к вам, а к официальному работодателю.  Ваша компания будет полностью освобождена от ответственности работодателя и на 100% защищена от огромных штрафов и проверок госорганов.

Очевидно, такой способ организации кадрового, миграционного и налогового учета является самым эффективным, при этом позволяет значительно сэкономить на ведении персонала.
К примеру, стоимость ведения 30-ти человек в аутстаффинговой компании «ЗаШтатом» составляет 28 500 рублей, и если сравнивать его с двумя предыдущими способами, то экономия составит в среднем 101 500 рублей (130 000 – 28 500 = 101 500).

В заключение остается добавить, что, безусловно, каждый работодатель сам выбирает для себя наиболее подходящий вариант организации миграционного, налогового и кадрового учета, но именно аутстаффинг персонала на сегодняшний день в России представляет собой наиболее эффективный, безопасный и дешевый вариант использования иностранной рабочей силы.


Информация предоставлена аутстаффинговым агентством «ЗаШтатом»: https://zashtatom.ru/novosti/chto-vygodnee-rabotodatelyu-autstaffing-migratsionnyy-yurist-v-shtate-migratsionnyy-yurist-na-autsorsinge/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога