Как найти работника-иностранца?
В современной России с каждым годом всё большее количество компаний отдают предпочтение работе с иностранцами. От простых разнорабочих до высококвалифицированных профессионалов, практически все организации в больших или меньших объемах задействуют иностранных работников.Причин большого спроса на иностранную рабочую силу множество, и вот только некоторые из них:
- Дешевизна низкоквалифицированной рабочей силы;
- Специфика бизнеса (например, рестораны восточной кухни, салоны красоты, всевозможные производства, изготовление этнических продуктов и т.д.);
- Желание работать и лояльность компании, даже при довольно скромной оплате труда, поскольку эти люди приезжают именно заработать, а не сидеть на окладе;
- Относительно низкий уровень вредных привычек, что способствует производительности труда.
Как и где найти мигрантов на работу
Где же можно найти иностранных работников? Существует несколько способов поиска иностранной рабочей силы. Рассмотрим некоторые из них.Первый, довольно популярный способ – это аутсорсинг персонала. Аутсорсинг представляет собой такую схему привлечения иностранных граждан, при которой между компанией-заказчиком услуги и аутсорсинговой компанией заключается договор предоставления персонала, по которому аутсорсинговая компания за определенную плату на определенный срок предоставляет в организацию своих штатных, уже готовых к работе сотрудников.
Второй способ – это пользование услугами кадровых и рекрутинговых агентств.
Кадровые и рекрутинговые агентства на различных для работников и работодателей условиях выступают посредниками в поиске и подборе иностранного персонала и мест работы по заданным параметрам работников или работодателей. Одни компании взимают плату с работников за поиск вакансий, другие - с работодателей за поиск и подбор необходимого персонала.
В отличие от аутсорсинговых компаний, основной задачей кадровых и рекрутинговых агентств является, что называется, «свести» работодателей и соискателей. Дальнейшим ведением таких сотрудников или помощью в оформлении разрешительных документов они, как правило, не занимаются.
Некоторые работодатели по старинке сами предпочитают заниматься поиском иностранцев, подбором и их официальным оформлением. Самостоятельный поиск работников осуществляют обычно следующими способами:
- Размещают свои вакансии на популярных интернет-ресурсах, таких как: hh.ru, superjob.ru, spb.rabota.ru и других, ожидая отклика подходящих соискателей;
- Размещают свои вакансии на узкоспециализированных сайтах, например: restojob.ru (поиск работодателей и соискателей в сфере общественного питания и производства продуктов питания), career.ru (работа и стажировки для студентов) и т.д.
- Размещают свои вакансии в печатных СМИ;
- Заказывают всевозможную уличную рекламу для привлечения соискателей;
- Используют так называемое «сарафанное радио», когда новых кандидатов на открытую вакансию приводят друзья, знакомые, коллеги и т.д.
Трудоустройство иностранных работников
Существует два основных способа легализации трудовых мигрантов.Первый заключается в самостоятельном оформлении иностранных сотрудников работодателем в штат своей компании с последующим ведением кадрового, налогового и миграционного учета.
Выбирая этот способ, работодатель сразу сталкивается с целым рядом проблем, рисков, ответственностью и дополнительными расходами, среди которых можно выделить:
- Аккредитацию в территориальном органе ГУВМ МВД, подачу уведомлений о заключении/расторжении трудового договора, постоянное продление регистраций для иностранных граждан, работающих по патенту, отслеживание сроков действия документов и т.д.;
- Взаимодействие с ГУВМ МВД и другими государственными органами (очереди, ограниченное время приема, сбои в работе и т.д.);
- Постоянное отслеживание изменений в миграционном законодательстве;
- Опасность попасть на огромные штрафы (до миллиона рублей) за ошибки и нарушения миграционного законодательства;
- Необходимость иметь в штате опытного кадровика, юриста, бухгалтера и т.д.
- Вторым способом легализации трудовых мигрантов является вывод их за штат организации.
При этом между компанией-заказчиком услуги и аутстаффинговой компанией заключается договор предоставления персонала, по которому выведенные за штат сотрудники осуществляют свою трудовую деятельность на территории заказчика услуги и под его прямым руководством.
В этом случае ведение кадрового, налогового и миграционного учета выведенных за штат мигрантов является заботой аутстаффинговой компании, так же как и проверки госорганов и штрафы за ошибки в оформлении иностранцев на работу.
Естественно, что каждый работодатель сам выбирает наиболее удобный для него способ работы с мигрантами. Однако, приняв решение работать с иностранными гражданами, компания должна внимательно взвесить все плюсы и минусы существующих вариантов работы, подобрав для себя наиболее выгодный и оптимальный вариант решения этого сложного вопроса.
Информация предоставлена кадровым агентством «ЗаШтатом»: https://zashtatom.ru/novosti/kak-nayti-rabotnika-inostrantsa/
Комментарии
Отправить комментарий